Пришло время для новых шин? Когда нужно менять резину?

Когда нужно менять шины на новые? Большинство водителей знают ответ на этот вопрос, но пригодность шины зависит от нескольких факторов.
Большинство водителей знают ответ на этот вопрос. Основным критерием, определяющим покупку нового комплекта шин, является, прежде всего, глубина протектора. Для водителей это главный фактор как сигнал к смене шин. Вторым наиболее часто используемым критерием называют срок службы шин. Часть водителей меняют шины ориентируясь на срок использования шин. И лишь малая часть водителей ориентирется на количество километров, пройденных на данных шинах.

Остаточная глубина протектора

Согласно правил дорожного движения остаточная глубина протектора не должна быть не менее 1,6мм на летней резине и не менее 4 мм на зимней резине.  Новые шины, для сравнения, имеют глубину протектора около 8 мм и до 11 мм на зимней резине. Значительная разница в глубине канавки означает возможность слива воды из-под шины. Меньший протектор также означает больший тормозной путь на мокрой дороге. В случае зимних шин глубина протектора влияет на способность «вгрызаться» в скользкую поверхность.

Водители часто ездят на шинах максимально долго. Если действительно, даже по финансовым причинам, мы не можем временно позволить себе комплект новых шин, нам следует адаптировать стиль вождения к возможностям наших шин. Чем мельче протектор, тем медленнее надо ехать, особенно по мокрой дороге. Также держаться на большем расстоянии от идущего впереди автомобиля.

Если мы заботимся о безопасности, стоит заранее подумать о новых шинах. Производители рекомендуют заменять шины на новые, когда глубина протектора составляет 2-3 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин. Даже в этом случае тормозной путь значительно больше.

На сколько важен возраст шин

Возраст шин – второй фактор. Предполагается, что срок службы шины не должен превышать 10 лет с даты производства, даже если глубина протектора еще не достигла уровня индикатора износа и на шинах нет явных признаков износа, таких как трещины или расслоение. Причина – старение резины. С возрастом он становится тверже, что снижает его сцепление с поверхностью. Это наиболее заметно на быстром повороте, особенно во влажных условиях.

Третье, на что следует обратить внимание, это все перекосы и неровности, которые со временем появляются на шинах. Если во время осмотра мы заметим выпуклости, пузыри, расслоение или поперечные трещины на боковинах или в протекторе, нам следует обратиться в ближайшую службу шиномонтажа, чтобы специалист мог оценить степень износа шин.

Какие факторы полностью дисквалифицируют шину? Безусловно, достижение минимального уровня износа в нескольких местах по окружности шины. Это также повреждение, которое препятствует дальнейшей эксплуатации, например, при оторванном протекторе, деформации или обнаружении проволоки (части шины, на которой она установлена ​​на ободе), а также в виде пятен и ожогов внутри шины. Дисквалификацией для нашей шины также будут любые порезы и разрывы в резине по бокам шины, даже поверхностные, которые могут повредить резьбу каркаса шины.

Задумываясь о замене шин, стоит также учитывать, сколько километров мы проехали на старых шинах. При умеренном типе езды резина должна легко пробегать 25-50 тысяч. км. Однако, если для нас характерен динамичный стиль вождения или мы часто путешествуем по пересеченной местности, наши шины изнашиваются быстрее.

Износ шин и безопасность

Износ шин оказывает значительное влияние на безопасность вождения, т.е. на сцепление и тормозной путь. Неглубокий протектор может вызвать проблемы с управлением автомобилем. Это важно, особенно на мокрых поверхностях, где износ шин может повлиять на явление аквапланирования, т.е. в ситуации, когда протектор не может отводить воду под шину, а в точке контакта с землей образуется водяной клин, в результате чего автомобиль теряет сцепление и начинает «плыть».

Изношенная шина – это также большая вероятность появления трещин или отслоения протектора, соскальзывания шины с обода и других неприятных событий, которые могут нас подвести на дороге. Поэтому, если мы не хотим подвергать себя и свою машину подобным приключениям, достаточно регулярно проверять состояние шин.

Добавить комментарий
Adblock
detector