Пришло время для новых шин? Когда нужно менять резину?
Остаточная глубина протектора
Согласно правил дорожного движения остаточная глубина протектора не должна быть не менее 1,6мм на летней резине и не менее 4 мм на зимней резине. Новые шины, для сравнения, имеют глубину протектора около 8 мм и до 11 мм на зимней резине. Значительная разница в глубине канавки означает возможность слива воды из-под шины. Меньший протектор также означает больший тормозной путь на мокрой дороге. В случае зимних шин глубина протектора влияет на способность «вгрызаться» в скользкую поверхность.
Водители часто ездят на шинах максимально долго. Если действительно, даже по финансовым причинам, мы не можем временно позволить себе комплект новых шин, нам следует адаптировать стиль вождения к возможностям наших шин. Чем мельче протектор, тем медленнее надо ехать, особенно по мокрой дороге. Также держаться на большем расстоянии от идущего впереди автомобиля.
Если мы заботимся о безопасности, стоит заранее подумать о новых шинах. Производители рекомендуют заменять шины на новые, когда глубина протектора составляет 2-3 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин. Даже в этом случае тормозной путь значительно больше.
На сколько важен возраст шин
Возраст шин – второй фактор. Предполагается, что срок службы шины не должен превышать 10 лет с даты производства, даже если глубина протектора еще не достигла уровня индикатора износа и на шинах нет явных признаков износа, таких как трещины или расслоение. Причина – старение резины. С возрастом он становится тверже, что снижает его сцепление с поверхностью. Это наиболее заметно на быстром повороте, особенно во влажных условиях.
Третье, на что следует обратить внимание, это все перекосы и неровности, которые со временем появляются на шинах. Если во время осмотра мы заметим выпуклости, пузыри, расслоение или поперечные трещины на боковинах или в протекторе, нам следует обратиться в ближайшую службу шиномонтажа, чтобы специалист мог оценить степень износа шин.
Какие факторы полностью дисквалифицируют шину? Безусловно, достижение минимального уровня износа в нескольких местах по окружности шины. Это также повреждение, которое препятствует дальнейшей эксплуатации, например, при оторванном протекторе, деформации или обнаружении проволоки (части шины, на которой она установлена на ободе), а также в виде пятен и ожогов внутри шины. Дисквалификацией для нашей шины также будут любые порезы и разрывы в резине по бокам шины, даже поверхностные, которые могут повредить резьбу каркаса шины.
Задумываясь о замене шин, стоит также учитывать, сколько километров мы проехали на старых шинах. При умеренном типе езды резина должна легко пробегать 25-50 тысяч. км. Однако, если для нас характерен динамичный стиль вождения или мы часто путешествуем по пересеченной местности, наши шины изнашиваются быстрее.
Износ шин и безопасность
Износ шин оказывает значительное влияние на безопасность вождения, т.е. на сцепление и тормозной путь. Неглубокий протектор может вызвать проблемы с управлением автомобилем. Это важно, особенно на мокрых поверхностях, где износ шин может повлиять на явление аквапланирования, т.е. в ситуации, когда протектор не может отводить воду под шину, а в точке контакта с землей образуется водяной клин, в результате чего автомобиль теряет сцепление и начинает «плыть».
Изношенная шина – это также большая вероятность появления трещин или отслоения протектора, соскальзывания шины с обода и других неприятных событий, которые могут нас подвести на дороге. Поэтому, если мы не хотим подвергать себя и свою машину подобным приключениям, достаточно регулярно проверять состояние шин.